Ошибка F01, F1 стиральной машины Ariston

Описание ошибки


Данная ошибка означает неполадки в цепи управления двигателем, приводящим барабан в движение. Мотор не реагирует на сигналы от платы управления (электронного контроллера) по неизвестной причине, поэтому на любом из режимов барабан не вращается, а сама стиральная машина сигнализирует об ошибке.

Обратите внимание! Для стиральных машин Ariston серии Dialogic (модели Ariston AD) расшифровка ошибок отличается. Таким образом, ошибка F01, F1 подразумевает обрыв связи между модулями управления и индикации, и она абсолютно аналогична ошибке F12.

Появление ошибки F01, F1 в большинстве случаев связано с серьёзной неисправностью в цепи мотора. Однако, случается, что текущую ошибку можно поправить самостоятельно.

Для стиральных машин без дисплея ошибка отображается следующим образом:

  • На моделях старшего поколения с индикаторами блокировки люка и питания (модели Margherita) —  мигает индикатор включения/выключения (одна вспышка). В то же время ручка-селектор выбора программ щёлкает и по кругу вращается по часовой стрелке, а индикатор блокировки люка («Замок» или «Ключ») постоянно горит.
  • Стиральные машины с индикаторами этапов выполнения программы (серии AML, AVL, AVSL и др.) сигнализируют о текущей ошибке медленным миганием индикатора кнопки «Дополнительное полоскание» (нижняя в столбце кнопок доп. функций) и быстрым мерцанием лампочки блокировки люка («Замок» или «Ключ»).
  • В моделях серии Low-End (ARSL, ARXL, ARMXXL и др.) мигает «Замок» или «Ключ» (нижняя лампочка в вертикальном ряду). Также могут гореть все горизонтальные кнопки доп. функций.
  • В СМ Aqualtis без экрана (модели AQSL) данная ошибка отображается путем вспышки температурного индикатора стирки в холодной воде (нижняя температурная лампочка).

Признаки возникновения


Машина не крутит барабан и выдаёт ошибку сразу после запуска на любой программе.

После запуска стирки не слышно шума мотора, барабан не вращается.

Когда можно устранить самостоятельно


Часто поломку можно устранить самостоятельно. Перед тем, как обращаться в мастерскую, проверьте:

  • Низкое напряжение в сети. Напряжение менее чем 200 В может повлечь за собой эту ошибку. Восстановите нормальное электроснабжение в помещении.
    Помимо этого, причиной текущей ошибки может служить повреждение шнура электропитания или вилки. Осуществите замену шнура или вилки.
  • Сбой модуля управления или индикации. Если данная ошибка появилась первый раз, попробуйте отключить машинку от электросети на 15-20 минут, а затем снова включите в розетку. Возможно модуль управления или индикации глючит, и после перезагрузка решит проблему. Причиной неоднократных сбоев модуля управления может служить высокая влажность в помещении, где эксплуатируется СМ.
  • Отошли контакты в цепи управления мотором. Произведите проверку всех соединений на участке от двигателя до платы управления. Возможно отхождение колодки мотора.
  • Слабая розетка или подключение через удлинитель могут служить причиной просадки питающего напряжения ниже 200 В при запуске мотора, что провоцирует данную ошибку. Подключите СМ к электричеству должным образом: на отдельную линию и свой автомат. Если розетка физически устарела, замените ее новой (с заземлением).

Вероятные неисправности, требующие ремонта


По нашему опыту ошибка может быть связана с поломками, приведёнными ниже.

  • Стерлись щетки электродвигателя. В моделях с коллекторным двигателем за время эксплуатации щетки истираются так, что перестают создавать достаточный крутящий момент, из-за чего барабан перестает крутиться.
  • Вышла из строя управляющая плата (электронный контроллер) — главная микросхема, управляющая работой всей СМ. В большинстве случаев на плате «горят» элементы управления мотором. Как правило, это симисторы — для моделей с коллекторным двигателем или IGBT-транзисторы (полевики) — для моделей с трёхфазным движком (например, AVL 109 или Aqualtis). Однако случается, что ломаются и другие радиоэлементы на плате в цепи управления мотором (транзисторы, резисторы и т.п.), перегорают дорожки, передающие сигнал, или отгорают контакты. Реже причиной данной ошибки могут служить сбой прошивки эл. контроллера или выход из строя процессора платы управления.
  • Неисправен электродвигатель СМ. Сгорела обмотка мотора или произошла утечка на корпус.
  • Повреждена проводка или контакты на участке от платы управления до мотора. Это служит причиной обрыва сигнала в цепи управления двигателем. В частном секторе часто причиной служат грызуны.